Новые обои бренда Bien Fait, созданные под вдохновением движения Блумсбери, чем не повод рассказать об этой группе?


Ведь это наиболее заметное явление в культурной жизни Англии первой половины XX в., благодаря которому местная интеллектуальная молодежь формировала новое прогрессивное отношение к современности.

В 1904 году в Блумсбери – один из районов Лондона переехала семья Стивен. Здесь, в доме на Гордон-Сквер стали собираться друзья и одногруппники Ванессы и Виржинии Стивен по Кембриджскому университету, интересовавшиеся искусством.

Среди завсегдатаев были Роджер Фрай, художник и литературный критик; Литтон Стрэчи, английский писатель, критик; Клайв Белл, художник-постимпрессионист; Леонард Вулф, писатель и издатель, а также политический теоретик; Дункан Грант, шотландский художник; Джон Кейнс, английский экономист; Дора Каррингтон, художница; и многие другие представители молодого поколения интеллектуалов Англии. Реже присоединялись к посиделкам Бертран Рассел, английский философ и математик, и поэты Руперт Брук и Томас Стернз Элиот.

Засиживаясь допоздна, собеседники обсуждали пути развития искусства, соглашаясь, что искусство – обязательная часть существования цивилизации.
Вместе блумсберийцы реализовывали различные проекты. Наиболее успешными стали выставки постимпрессионистов в Лондоне в 1910 и 1912 г. Именно тогда впервые Блумсбери признаются общественностью как дерзкое и вызывающее объединение молодых людей. Ванесса Белл писала об этом событии: «Блумсбери уважительно отнеслись к признанию. Я не могу перестать думать, что в нас есть что-то возвышенное. Я часто чувствую себя очень возвышенно».

Консервативные круги негативно восприняли полотна В. Ван Гога, П. Сезанна и П. Гогена. Однако находились и люди с противоположным мнением. Пожилые посетители, размахивая зонтиками возле картин Поля Гогена или Винсента Ван Гога, считали, что это славное зрелище. На выставке в 1912 г. уже были представлены современные английские художники, в том числе Ванесса Белл и Дункан Грант, которые были членами группы Блумсбери.

Кроме того, Блумсбери успешно сотрудничали с Хогарт Пресс (издательством, основанным супругами Вулф), и журналом «Нация». В 1913 г. Роджер Фрай открыл дизайн-ателье «Omega Workshops», чтобы художники имели регулярный доход, а в домах появились модные предметы декора. Но из-за начала Первой мировой войны проект не просуществовал долго.

Особенностью Блумсбери были и индивидуальные эксперименты. За счёт этого кружок значительно вырос в годы перед первой мировой войной. В течение следующих трех десятилетий большой вклад в литературу и искусство внесли именно те люди, которые так или иначе были связаны с группой.

Издательство Хогарт Пресс видело своей целью независимость писателей – они издавали работы без коммерческой выгоды. Конечно, были и неудачные эксперименты, которые провалились, такие как серия «биографических портретов» и литературные путеводители, написанные Леонардом и Вирджинией Вулф по заказу Хогарт Пресс.

В произведениях искусства много лет практиковалась анонимность. Эта экспериментальная деятельность имела как минимум две цели: распространять работы менее известных и успешных художников, а также произвести впечатление от первого знакомства с картиной без посторонней детали (подписи). В «Omega Workshops» Рождер Фрай как раз настаивал на анонимности, чтобы люди покупали работы непредвзято и именно за качество, а не за репутацию того или иного художника.

Вдохновлялись блумсберийцы философами, историками, психологами, включая Фрейда, увлекались всем, что связано с человеческим сознанием.
Мировоззрение группы было диаметрально противоположно устоявшимся обычаям, традициям и этике английского общества начала XX столетия.
Блумсберийцы тяготели к искренности и свободе, стремились к честности в суждениях и независимости своего мнения.

Художник по их мнению -это творец, который не копирует природный мир, а преобразовывает его. В творчестве на первый план выходил герой с многогранным внутренним миром, а также его повседневная жизнь с бытовыми заботами, и лишь в качестве декорации выступала политическая, экономическая, социальная жизнь общества, в отличие от реалистов, для которых социально-политический контекст играл основополагающую роль. А ведь контекст в то время был поистине впечатляющим.


Блумсберийцы поменяли представление об искусстве и отношение к нему, поэтому их вклад в развитие английской культуры первой половины 20 века неоценим.

Слева направо:
1. Фотография Литтона Стрэчи и Вирджинии Вулф;
2. Дункан Грант "профиль Дэвида Гарнетта" 1915;
3. Ванесса Белл "Натюрморт с георгинами, хризантемами и бегониями" 1912;
4. Дункан Грант набросок "Кот из Чарльстона" ;
5. Ванесса Белл "Хризантемы" 1920



*по материалам сайта https://sites.google.com/site/bloomsburygrouphistory/home/istoria

Квартира в Казани от Artists Collaboration
Подборка зеленых интерьеров