События SKOL

Дата публикации: 03.11.2014

Открытие нового центра современного искусства в Париже FONDATION LOUIS VUITTON

Во французской столице распахнул свои двери новый центр современного искусства FONDATION LOUIS VUITTON

20 октября 2014 года президент Франции, Франсуа Олланд, в присутствии Бернара Арно, президента группы компаний LVMH и Fondation Louis Vuitton, торжественно открыл Fondation Louis Vuitton. 27 октября здание откроется для широкой публики.  Официальный сайт музея 

Внимание! При раннем бронировании в ноябре 2014 Дизайн-тура в Париж (21-27 января 2015) + БОНУС - Посещение FONDATION LOUIS VUITTON   

FLV1.jpg

На церемонии также присутствовали министр культуры и связей Флер Пеллерин, мэр Парижа Анн Идальго и Фрэнк Гери - архитектор здания. Президент Французской Республики посетил новый выставочный зал современного искусства, расположенный в Булонском лесу Парижа, и встретился с художниками, чьи работы стали частью первой выставки Fondation.

Гости открытия наслаждались освещением здания, созданным по проекту Эрве Дескотта, в то время как оперная певица Натали Дессе исполняла "Вокализ" Сергея Рахманинова под аккомпанемент Анри Демаркетта. Среди гостей торжественного открытия были дизайнеры группы LVMH, включая Джонатана Андерсона, Николя Жескьера, Карла Лагерфельда, Фиби Фило, Рафа Симонса и Рикардо Тиши. Кроме того, первыми прогуляться по галереям музея смогли София Коппола, Наталья Водянова, Марион Котийяр и многие другие.

После ухода Президента Франции в зрительном зале Fondation Louis Vuitton гостям был предложен ужин от удостоенного звезды Мишлен шеф-повара Жана-Луи Номикоса, директора ресторана Le Frank при Fondation. 
По материалам сайта Louis Vuitton
Фото на сайте ELLE.ru




FLV4.jpg FLV7.jpg FLV6.jpg


FLV2.jpg
Новое здание для художественных коллекций Fondation Louis Vuitton работы притцкеровского лауреата Фрэнка Гери стоит на окраине Булонского леса — главного зеленого пространства Парижа. Сложная стеклянная оболочка прикрывает от дождя, но открывает воздуху и солнцу ступенчатую пирамиду из белого бетона особой фактуры, напоминающего на ощупь мел. Бетонную часть автор называет айсбергом, стеклянную вуаль — парусами. Общая площадь выставочных залов — 3267 кв. м. Самих залов — одиннадцать, и рассчитаны они на самый разный тип выставок и самые разные жанры искусства. Есть более традиционные помещения с глухими белыми стенами для развески живописи и графики (впрочем, и они имеют естественное освещение, сквозь их потолок видно стекло и небо). Есть и высокие, как их здесь называют "капеллы", в которых можно показывать инсталляции и скульптуры раз в семь выше человеческого роста. 

"Мы поместим здесь коллекции, которые принадлежат нашему фонду, часть моей собственной коллекции и будем устраивать выставки современных художников. Многие из них будут готовить произведения специально для этого здания", — говорит владелец LVMH Бернар Арно. Это его личный проект, личный выбор и личная ответственность. Самый богатый человек Франции сделал себе подарок к 65-летию, о котором давно мечтал. Материализовать свою мечту он доверил Фрэнку Гери.



FLV3.jpg85-летний архитектор Фрэнк Гери давно уже не берет частные заказы, объясняя, что ему, социалисту, не пристало строить дома для богачей. Нет уже для этого ни времени, ни желания. Но за проект нового музея он принялся с удовольствием. Выставка, посвященная его работе, открывается вместе со зданием, и можно увидеть, как точно и последовательно он двигался: от простых прямоугольных схем основных объемов к прозрачному скульптурному итогу. В сущности, пример нового здания Fondation Louis Vuitton показывает, как следует относиться к работе приглашенного архитектора. Вместо того чтобы нависать над ним и объяснять, почему именно у него не получится то, что он задумал, Бернар Арно дал ему в руки не только денежные, но и технические средства, для того чтобы новое здание стало произведением современного искусства, возможно, главным в его огромной коллекции. Для Гери он был идеальным заказчиком, архитектор это признает. 

Фрэнк Гери прославлен более всего своим проектом Музея Гуггенхайма в испанском Бильбао. Он им гордится как примером градообразующей архитектуры и, когда ему говорят: "Вы, мол, Гери, дорого обходитесь", напоминает, что в Бильбао он мало того что сэкономил 3% от стоимости строительства, так еще и добавил городу 10 млн посетителей в год. Париж вроде бы не нуждается в дополнительных художественных приманках, но новое здание на северо-западной его окраине станет важным адресом для современного искусства. К тому же Louis Vuitton и Бернар Арно менее всего собираются на нем зарабатывать. Ни даже пользоваться им вечно. Город отдал площадку на опушке леса ровно на 55 лет. Пять лет отдано строительству, так что через полвека здание отойдет Парижу и станет одним из лучших государственных музеев, завещанных городу меценатами.



74489033.jpg

Фрэнк Гери: это здание заживет своей жизнью
Блицинтервью. Фрэнк Гери ответил на вопросы корреспондента "КОММЕРСАНТЪ"



— Обязательно ли дожить до 80 лет, чтобы сделать такой смелый проект? Доверили бы его молодому человеку без вашей славы?

— Вообще-то до 85! Не знаю.

— Думали ли вы о том, как изменится ваше здание за ближайшие 100 лет?

— Мне кажется, что сейчас здание начнет само себя проектировать. Я создал для этого все возможности, а сейчас я ухожу в тень. Так всегда — ты делаешь здание в городе, в котором не живешь, и имеешь возможность увидеть его два или три раза за всю свою жизнь. Это как с детьми — они вырастают и потом живут сами так, как они хотят. Это здание заживет своей жизнью.

— Возможна ли была такая смелая архитектура 20 лет назад?

— 20 лет назад не было технологий, которые позволили бы его сконструировать. Мы использовали авиационные технологии, точнее, французские авиационные технологии — так что да здравствует Франция! И они позволили нам сделать то, что было невозможно раньше.

— Вы бы назвали этот проект продолжением ваших предыдущих работ в Европе или чем-то совершенно новым?

— Надеюсь, мой музей — это и то и другое. Не секрет, что я люблю Францию, я жил здесь. Так что возможность построить музей для Fondation Louis Vuitton и его искусства — большая честь для меня. Я пытался сделать что-то, чего еще никогда не делал. И это то, что я люблю в архитектуре. Я люблю смотреть вперед. Новое всегда небезопасно. Оно даже пугает. Но я люблю это чувство.