События SKOL

Дата публикации: 05.02.2009

Комментарии дизайнера. Выставка Maison&Objet. Париж. Часть 2



На наши вопросы отвечает дизайнер Александр Ганаков
  1. В чем вы считаете принципиальное отличие выставки Maison&Objet от ей подобных?

    Чаще всего Maison&Objet сравнивают с Миланским салоном, но выставка в Милане скорее направлена на производителей мебели. Maison&Objet представляет все, что связанно с домом. Это не только мебель и светильники, но и текстиль, обои, посуда, аксессуары, этника, ландшафтный ассортимент и даже канцтовары. Еще выставка очень интернациональна. Здесь можно встретить производителей не только Франции и Италии, но и из Бельгии, Голландии, Германии, США, хотя влияние Франции чувствуются повсюду.
  2. Какие новинки, представленные в этом году, вам наиболее запомнились?

    О новинках сказать трудно. По моим ощущениям, явных новинок не заметил, хотя чувствуются изменения в целом. Повсеместное влияние Барокко уступает стилизациям на тему 60-х. Черно-белые сочетания все еще в моде, но некоторые производители предпочли сложные оттенки голубого, оранжевого, зеленого и фиолетовых цветов. В изобилии представленные на прошлой выставке серые и белые цвета все также доминируют. У популярного орнамента в виде стилизованных арабесок появился конкурент – спирали и завитушки. И еще – новые технологии дошли и до производителей декора. Цифровые технологии печати и лазерной резки, светодиоды, RGB- технологии в светильниках. Увеличилось количество изделий из акрила, возможно, сказался кризис.
  3. Какой стенд, по вашему мнению, наиболее полно отражал новые тенденции?

    В моем понимании новые тенденции это логичный отказ от вездесущей классики и неожиданные сочетания технологий и материалов. Примером может служить стенд французской компании Elitis. Здесь можно лекции читать по материаловедению, цветоведению и основам композиции. Посмотрите фотоотчеты, уверяю, равнодушных не будет. К их экспериментам я бы еще добавил световые эффекты.
  4. Что вам больше всего запомнилось на этой выставке?

    Выставка интересна инсталляциями ключевых фигур в мире дизайна. В этом году были представлены интересные стенды Карла Лагерфельда, французского дизайнера Жан-Мари Массо (Jean Marie Massaud). Лозунг этой выставки – Antidotes. В качестве Antidotes предлагается дом как островок безопасности, хранящий наши мечты о лучшей жизни, противоядие от глобальной дезориентации мира, циклически содрогающегося от кризисов.
  5. Насколько, по вашему мнению, эта выставка эффективна в плане продвижения продукции экспонентов на российском рынке или это больше для европейского потребителя, много ли было посетителей из России?

    Многие экспоненты уже имеют постоянных партнеров в России и будут представлять свою продукцию на Мосбилде в апреле через представителей. Хотя, на мой взгляд, продукция большинства экспонентов не представлена на российском рынке. В чем суть проблемы не знаю, видимо Европа любит, чтобы приезжали к ним. Может в том, что российские посетители толпятся только на тех стендах, которые им уже знакомы.
  6. Планируете ли вы в дальнейшем посещение выставки Maison&Objet, и если, да, то что бы вам хотелось там увидеть нового?

    Первое, что ищу на выставках, это новые цвета и хотя бы намеки на новый стиль, а эмоции это уже второе. Посетить, конечно, в планах, ведь поездки на Maison&Objet для меня нечто большее, чем посещение выставки, ведь выставка проходит в Париже!