События SKOL

Дата публикации: 21.12.2008

Интервью представителя фабрики Elitis Фредерика Водуазе

Фредерик Водуазе (Frederic Vaudoiset)

1. Расскажите о своей компании. Как давно она существует?

Компания Elitis основана в мае 1988 года Патрисом Марро де Гроттом. В 2008 году мы отметили двадцатилетие. Началом пути для нас стала коллекция стеновых покрытий «Сиракузы». Коллекция оказалась успешной, и мы решили продолжить ее серией тканей. Позже была разработана первая линия мебели. Таким образом, сложилась идея формирования общей концепции интерьеров, особого пространства от Elitis, такого, каким вы его знаете теперь: ультрасовременный, всегда инновационный, высокотехнологичный и всегда удивляющий.

2. Что, по вашему мнению, отличает продукцию Elitis от продукции других производителей? Что объединяет различные коллекции?

Современное "Ар де вивр" (art de vivre – искусство жить) – вот основное определение стилистики наших коллекций. А творческий подход во всем – это суть концепции Elitis . Данные принципы помогают нам развиваться и выделяться среди других производителей, выпускающих более традиционную продукцию. Каждый год мы предлагаем рынку новинки, которые становятся логическим продолжением и развитием идей предыдущих коллекций. Креативный отдел фабрики Elitis состоит из 5 дизайнеров, согласованно работающих над созданием концепции новых коллекций. Такая совместная работа позволяет в активном творческом процессе найти что-то новое, но при этом сохранить преемственность и не отойти от общего направления. Мы имеем возможность соединять цвета, узоры, фактуры новых и более ранних коллекций, однако всегда в едином ключе, в стиле Elitis.

3. Как происходит разработка новых коллекций и как принимается решение о производстве.

Ответ прост, свежая творческая идея становится толчком к работе над новой коллекцией. Elitis - небольшое предприятие, что позволяет нам быть абсолютно свободными в реализации самых смелых замыслов. Мы можем вносить изменения до последнего момента, вплоть до официального выхода коллекции. Это еще одно преимущество, позволяющее нам вырываться вперед в области оформления интерьеров. Дизайнерский отдел Elitis старается быть в курсе новых тенденций в архитектуре, моде и дизайне. Они аккумулируются и служат источником вдохновения, основой для собственных интерпретаций и поисков. Нет границ для творчества, каждый созданный нами рисунок, каждая фактура и цвет оставляют место для импровизации, клиент может продолжить начатую нами творческую игру.

4. В каких выставках участвует фирма? Возможно, продукция получала награды. В каких интересных объектах использовались ваши обои?

Elitis принимает участие во многих выставках в течение года. Maison & Objet, интерьерная выставка, проходящая в январе в Париже, для нас является самой важной, поскольку объединяет для участия производителей товаров самого высокого качества.

Коллекция стеновых покрытий XXL и тканей с лазерной резкой Bon genie от Elitis получили награду от Maison et Objet как самые инновационные. Что касается других выставок, то они менее масштабные. В таких салонах мы принимаем участие через наших представителей. Перечень всех выставок, в которых участвует наша компания, можно найти на сайте www.elitis.fr. Если говорить об интересных проектах, то мы можем привести несколько примеров использования продукции Elitis: Отель Шератон в Лиссабоне и Центр СПА Шератон в Порту (Португалия). The College Hotel в Амстердаме: этот отель завоевал европейскую награду в области дизайна, считается одним из красивейших отелей Европы. Отель Сохо в Лондоне: самая разветвленная сеть отелей в Лондоне. И еще много гостиниц на всех континентах.

5. Расскажите об особенностях вашей продукции. Какие материалы используются?

Мы стараемся всегда совершенствовать свою продукцию, используя новые технологии (лазерная резка) или особые ноу-хау (коллекции Joy, Eros, Seraphin). Кроме того, мы отбираем продукцию, исходя из ее техничности (коллекции Smart textures или Accent Tonique). Создавая ткань или стеновое покрытие, мы стараемся уйти от обыденных идей. Использование передового опыта в технологии производства помогает нашей продукции оставаться всегда оригинальной и неповторимой. Нам интересен для работы любой материал. Такой творческий эксперимент позволяет добиваться высоких результатов. Новые технологии постоянно развиваются и наша задача – быть в эпицентре этого развития.

Для создания последних коллекций обоев мы использовали винил. При помощи тиснения (гофрирования) получились интересные фактуры: эффект мелкой стеклянной мозаики (Glass), текстура под кожу крокодила (Big Croco) и шкуру животных (Natives). Винил достаточно легко поддается обработке и позволяет получить весьма любопытные результаты.

Коллекция Luxury walls, где мы использовали стеклянные шарики, тоже своего рода эволюция в области стеновых покрытий.

И, наконец, преимущество обоев из нетканого текстиля (XXL, Fusion, Six designs) – это разнообразие графических рисунков, а также простота в наклейке.

Таким образом, мы стараемся адаптировать новейшие технологии к нашей продукции и наоборот. В некоторых случаях сначала рождается интересная идея, и только потом на производстве с помощью современных технологий идея воплощается в проект. Это тоже особенность нашей фабрики.

6. Известно, что «в моде всё новое – это хорошо забытое старое». Можно ли это высказывание отнести к моде на стеновые покрытия?

Да, пожалуй, возможно. Например, в нашем случае флокирование – это очень старая технология, известная нам еще с 16-го или 17-го веков. В этом году мы выпустили коллекцию Tenue de soiree. Мы применили эту старинную технику для создания новой коллекции, очень современной по дизайну.

Как правило, все техники производства стары и хорошо известны. Однако, материалы, используемые при разработке продукта, совершенствуются. Возвращаясь к коллекции Tenue de soiree, отмечу, что основа этих обоев нетканая.

Другой пример относится к коллекции Fusion. Для печати узора используется краска с объемным эффектом, что подчеркивает глубину рисунка. Тем не менее, технология производства обоев остается традиционной.

С целью получения интересных и необычных результатов Elitis развивает взаимосвязь между старыми и новыми технологиями.

7. Как часто обновляются коллекции?

Существует два благоприятных периода в течение года для выпуска новых коллекций. Это январь, который остается для нас наиболее важным, и сентябрь, когда традиционно проходят менее значимые премьеры. Отмечу, что для других производителей обоев январь также является самым важным месяцем, поскольку в начале года, как правило, проходят презентации новинок сезона.

8. За свою долгую историю существования обои претерпели значительные изменения. Какие обои сейчас наиболее популярны среди покупателей? Почему?

Сегодня как впрочем, и завтра стена останется объектом для декорирования, а обои помогут превратить эту стену в настоящее художественное произведение.

Когда мы приступаем к разработке новой коллекции, то всегда предполагаем, что клиент может не оклеивать этими обоями все стены в комнате. Достаточно будет украсить только одну стену, но именно она придаст законченный вид общему дизайну помещения. И далее для оформления уже не потребуется дополнительных элементов декора.

В 70-80-х годах прошлого века обои были настолько популярны, что ими оклеивали всю квартиру. Позднее стеновые покрытия утратили былую популярность, но сегодня они вновь завоевывают себе прежнюю славу.

9. Как вы считаете, имеет ли российский рынок отличия от рынков западной Европы и почему? Как вы оцениваете российских клиентов?

Российский рынок для нас является новым. Благодаря Леониду (директор компании SKOL) продукция Elitis быстрыми темпами приобретает популярность в крупнейших российских городах. На данный момент рынок России является для нас даже более привлекательным, чем рынок Западной Европы, где продукция Elitis уже очень хорошо знакома потребителю.

10. Какие рынки (Европа, Азия, Америка, Восточная Европа) вы считаете наиболее динамичными и перспективными?

Самыми перспективными в плане роста мы считаем российский и азиатские рынки. Для большего контроля и более тесной связи с нашими партнерами из Восточной Европы и Ближнего Востока мы увеличили штат коммерческого отдела. Мы надеемся, что объемы продаж в этих регионах продолжат расти.

Что касается рынка Среднего Востока, то это рынок, с которым мы связываем большие надежды в плане его дальнейшего развития. Тем более что продукция Elitis там уже значительно представлена и хорошо известна.

Но если говорить о мировом рынке в целом, то для нас, безусловно, наиболее важна Европа и развивающийся американский рынок.

11. Расскажите, пожалуйста, об особенностях маркетинговой стратегии предприятия, которая позволяет выдерживать жёсткую конкуренцию на рынке интерьерных услуг?

Единственный способ удерживать стабильные позиции на рынке – это предлагать действительно интересный продукт и прилагать максимум усилий для его коммерческого продвижения. Даже в условиях общего экономического спада мы будем продолжать инвестировать, разрабатывать и продвигать новые коллекции.

За последние три года мы обновили более 60% нашего ассортимента. Это потребовало огромных инвестиций, но именно вложение средств в новый проект является одной из составляющих нашего успеха. Мы привлекли клиентов, которые три года назад не знали о нашем существовании, своим творческим подходом, предложив им оригинальную продукцию. И в дальнейшем объем инвестиций Elitis будет только увеличиваться.

Мы не просто следуем современным тенденциям, но стараемся сами эти тенденции создавать. Это наш основной принцип. В тот момент, когда конкуренты выходят на наш уровень, мы уже работаем над новыми проектами, разрабатываем новинки, которые вновь позволят быть на шаг впереди остальных.

12. Расскажите о ваших планах, предполагаете ли вы пополнить гамму ваших продуктов новыми коллекциями в ближайшее время?

Мы продолжаем инвестировать новые коллекции. В январе Elitis представит сразу две коллекции обоев на выставке Maison & Objet и новые ткани. Первая коллекция продолжит серию нетканых текстильных обоев с рисунком в стиле XXL и Six Designs . Во второй мы предложим новые виниловые обои с рисунком. Что касается текстиля, это будут высокотехнологичные ткани очень высокого качества в современном стиле.