AP.jpgPutman.jpg


Стиль Путман

"Une rencontre passionnante sous le hasard d’une fête" "Увлекательная случайная встреча на празднике", писала Андре Путман своим неподражаемым почерком.

В этот вечер случай, великодушный и понимающий, дарит нам, сквозь приоткрытые ставни, такие знакомые виды на сад Батиньоль Через приотворенную дверь мы видим прекрасный танец, в котором изящные балетные па сдержанной Елены переплетаются с неистовыми взмахами темпераментной Валери.

«Легкая музыка» Бертрана Бургала (1) растворяется в бокалах, взрывах смеха и вздохах, выделяется лишь теплый голос Андре, и с последним поднятым тостом мы обещаем друг другу отпраздновать следующий ее день рождения в Москве.
Все та же «Волга», что и в прошлый раз, в 70е годы, еще при Брежневе,  пустынная Тверская отражается в хромированной решетке радиатора, 110 лошадиных сил мчат нас по направлению к Кремлю. «Волга», задыхаясь и с трудом вырываясь из вереницы немецких авто, пересекает Крымский мост и доставляет Андре к входу Центрального Дома Художника. 

В соседних залах, которые Наталья (2) еще не избавила от пыльной серости Советского Союза, дремлет великолепная конструктивистская коллекция Третьяковской галереи. Прекрасное соседство в Доме художника. Кандинский никогда еще не казался таким близким, как сейчас, когда его «Синий всадник» отмечает свое столетие. 

Новый 21 век начинается с прекрасного творческого оптимизма, и ЦДХ принимает одну из первых больших экспозиций российских архитекторов и декораторов, организованную интерьерным журналом "Мезонин".  Неожиданный визит знаменитой Андре Путман в вечер открытия стал для всех особой честью, блестящим признанием. Нас сопровождает московский франкофил Леонид (3). Здесь же мы встречаем художников Александра Моло и Диану, утомленных долгой работой над роскошным янтарным декором стенда архитектора Ильи.

Андре окидывает взволнованным взглядом едва освещенное «лампочкой Ильича» пространство, напоминающее о сталинской эпохе. Лукавая улыбка перед стендом в графическом стиле, как дань уважения Черно-Белому…. Сначала всего несколько человек, а через мгновение собирается толпа, нерешительная, недоверчивая, смущенная такой элегантностью, и с восхищением сопровождает ее. Самые смелые обращаются к ней, и для каждого Андре находит время, такт и слова поддержки, которые станут прекрасным напутствием для молодых дизайнеров.

Часовой Кремля давно зажег рубиновые с золотом звезды на Троицкой башне, и мы читаем его призывное послание с другого берега реки, но в настроении Андре не ностальгия - любопытство движет ею. Мы не ужинаем ни в кафе «Пушкин», ни в «Горки», ни в «Турандот». Мы покидаем наш «русский лимузин» только ради великолепных банкеток «Галереи». Холл напоминает ей о Старке. «Филипп уже приезжал сюда?» - спрашивает она меня, хитро прищурив голубые глаза, прекрасно зная, что она первая открыла это место. 

В памяти всплывают воспоминания о безумных ночах в клубе "Палас" (4) или на улице Сент-Анн, впрочем, они тут же исчезают благодаря длинноногим официанткам - светловолосым нимфам с игривыми ямочками на щеках. Оксана, Карина, Светлана, расхаживая по залу туда-сюда, посмеиваются над Деннером (5). Любопытство Андре достигает апогея. Любительница парижской ночной жизни цитирует легендарную Шанель: «Танцы до утра улучшают цвет лица», - провозглашает она.

Ночь в самом разгаре, вокруг Андре собирается, расширяется и меняется восхищенный круг поклонников-космополитов, среди которых молодые режиссеры из Ирландии, русская «прима-балерина» Валерия, дизайнеры с Урала и из Владивостока, начинающая манекенщица из Нижнего Новгорода, талантливый женевский фотограф… и все это магия Путман.

«Но вот уже небо белеет» (6), черные очки и улыбка Стефани в зеркале заднего вида "Вольво", лавирующей в рассветной дымке на мокром шоссе между уборочных машин, сопровождают нас по пробуждающейся ото сна Москве к торговцам осетриной и икрой.

Глазами, все еще затуманенными от бессонной московской ночи, провожаем гордый силуэт Андре, удаляющийся к Шереметьево, запечатлев в памяти ее энтузиазм, ее энергию, и навсегда сохранив в воспоминаниях ее ни с чем не сравнимую элегантность. 

Паскаль Граво
2006



Примечания:

  1. Бертран Бургала – композитор, музыкант (прим. авт.)
  2. Наталья Сидлина – искусствовед, куратор различных выставок (прим. авт.)
  3. Леонид Есипович - член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников, генеральный директор компании SKOL 
  4. "Палас" – самый модный парижский клуб 70-х годов, где Андре Путман встречала Энди Уорхолла, Карла Лагерфельда, Мика Джаггера, Кензо, Принца Ив Сен Лорана, Пьер и Жиль… (прим. авт.)
  5. Шарль Деннер – «Мужчина, который любил женщин» - Фильм Франсуа Трюффо (прим. авт.)
  6. Жак Хигелин – французский певец, строка из песни «Шампанское» (прим. авт.)


int_2.jpgint_3.jpgint_4.jpg
int_6.jpgint_7.jpg
int_5.jpg



Андре Путман


Дизайнер
Франция

(1925 - 2013)

Гранд-дама французского дизайна интерьеров родилась и умерла в Париже. За 87 лет своей жизни Андре Путман занималась самыми разными проектами, от декораций к фильмам Питера Гринуэя, до внутреннего убранства конкордов Air France. В 60-е годы Андре стала писать для рубрики «Декор» журнала Elle и издания L’OEil. 

Всемирная известность к Андре Путман пришла после работы над проектом дизайна для нью-йоркского отеля Morgans Hotel. Владельцы знаменитого клуба "Студия 54" Ян Шрэгер и Стив Рубелл (Steve Rubell and Ian Schrager), одержимые идеей создания «современного, городского, космополитичного» отеля с соответствующим интерьером, пригласили для ее реализации француженку Андре Путман. И они не ошиблись. Созданные Андре интерьеры позволили Morgans Hotel завоевать славу первого бутик-отеля. Особенность интерьеров состояла в их особой изысканности и элегантности, которая создавалась благодаря минимализму форм и сильному контрасту черного и белого цветов. Рисунок «шахматная доска» стал впоследствии фирменным знаком Андре Путман. 

andree_putman_visuel_article2.jpg

Паскаль Граво

Архитектор
Франция


Глава архитектурного агентства ELEGANCE Interieurs, создатель программы “Дизайн-тур в Париж”, колумнист и эссеист, автор и ведущий мастер-классов для дизайнеров интерьеров.

Окончил Высшую школу изящных искусств в Париже. Затем образование пополнилось курсом профессиональной практики в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а также многочисленными путешествиями по Европе, Африке, Азии. 

В последние годы значительную часть клиентов Паскаля Граво составляют русские либо русскоговорящие заказчики, проекты находятся в России, в Париже и на Лазурном побережье.

На сегодняшний день большая часть архитектурных и дизайнерских проектов агентства ELEGANCE Interieurs – это жилые объекты для частных клиентов. Его клиенты, неважно, французы или иностранцы, это люди-космополиты, которые много путешествуют, обладают истинным вкусом к «французскому духу».

    fotopascal.png




    Литературный перевод - Татьяна Карсакбаева, SKOL.

    Запрещено копирование текста и фотоматериалов без разрешения SKOL и прямой ссылки на оригинал статьи.
    Редакция - pr@skol.su