В чем секрет врожденной любви французов к интерьерному текстилю? Три парижских профессионала удовлетворили наше любопытство, рассказав о французском стиле и поделившись собственными секретами работы над созданием дизайн-проектов. В качестве респондентов для нашего “пристрастного опроса” мы выбрали трех экспертов, представляющих разные поколения, различный опыт и сферы работы с текстильным дизайном. Это Александрин Перроден – молодой дизайнер по тексилю, Паскаль Граво - именитый “звездный” архитектор, Карин Сажо - автор коллекций роскошных тканей из Высокой моды.

Мы предлагаем вам ознакомиться с персональным интервью каждого из наших героев и самостоятельно ответить на вопрос: что же думают современные французские профессионалы о тканях в интерьере?


Читайте все интервью на нашем сайте в разделе МЕДИА / Статьи:  Александрин Перроден   |  Паскаль Граво  |  Карин Сажо



Паскаль Граво

Архитектор
Франция


Глава архитектурного агентства ELEGANCE Interieurs, создатель программы “Дизайн-тур в Париж”. Окончил Высшую школу изящных искусств в Париже. Затем образование пополнилось курсом профессиональной практики в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а также многочисленными путешествиями по Европе, Африке, Азии. 

В последние годы значительную часть клиентов Паскаля Граво составляют русские либо русскоговорящие заказчики, проекты находятся в России, в Париже и на Лазурном побережье.

На сегодняшний день большая часть архитектурных и дизайнерских проектов агентства ELEGANCE Interieurs – это жилые объекты для частных клиентов. Его клиенты, неважно, французы или иностранцы, это люди-космополиты, которые много путешествуют, обладают истинным вкусом к «французскому духу».

fotopascal.png


SKOL | Г-н Граво, говорят, что во Франции особое отношение к текстилю в интерьере. Это действительно так?

П.Г. Королевские дворы в их благородстве обладали множеством замков и переезжали в каждый из них по очереди с частью мебели (откуда и пошло само слово «мебель» – «мобильный»), а также с текстилем. Текстиль был неотъемлемым элементом декора и комфорта. К тому же нельзя не вспомнить Венецию и Марко Поло, до путешествий которого Европа почти не знала об искусстве шелкопрядения. Оно считалось в Китае одним из самых строго охраняемых секретов. Благодаря Людовику XIV Лион становится мировой столицей шелка.

В XVIII столетии королевские мануфактуры создаются Кольбером, в том числе и знаменитые своим текстилем Aubusson и Gobelins. Печать на хлопке в «индийском» духе позволила в конце XVIII в. обобщить использование ткани в интерьере. К примеру, производство «Toile de Jouy», в процессе которого производилось более 5000 м в день.

Текстиль во Франции используется повсюду - для изголовья кровати, оформления полов, и, конечно же, для пошива портьер и обивки стен. Я тоже использую эти приемы и в некоторых интерьерах декорирую стены тканями. Это возвращает нас к истории французского стиля и дворцовой роскоши. Однако, при правильном подборе цвета и материала, комната выглядит очень современно. 

01-3.jpg
Bergère à la reine Paris, vers 1780
© Les Arts Décoratifs - Музей декоративного искусства, Париж

01-2.jpg
Версаль (Versailles),
Франция


"Ню лежащей в тканях “туаль-де-жуи”. Худ. Леонар Цугухару Фудзита. 1949. Холст/масло 75х100 см 
NU ALLONGÉ À LA TOILE DE JOUY. LEONARD TSUGUHARU FOUJITA (1886-1968). Стоимость продажи на аукционе Сhristie's в 2013 г. 1 205 000 $


SKOL | Паскаль, как Вы считаете, от чего может зависеть выбор текстиля? Каковы Ваши рекомендации по выбору тканей в интерьер?

П.Г. Выбор текстиля будет зависеть одновременно от ваших критериев красоты и функциональности. Для штор выбирайте ткани с хорошей драпировкой, при пошиве можно улучшить эстетическое восприятие с помощью подклада и т.д. Для обивки мы остановимся на устойчивом к истиранию материале, в зависимости от того, будет ли это декоративное сиденье или мебель для повседневного использования. Для другого проекта проекта выберем фактуру более или менее блестящую, комфортную. Сочетая различные типы тканей, помните: разнородные виды текстиля по-разному дают усадку или растягиваются.

Еще один совет: используйте аксессуары. При выборе, например, однотонного полотна нейтрального цвета подхват или кисть привнесут элегантности и свежести. Текстиль со сложным рисунком аксессуары могут сделать более классическим или осовременить.

07.jpg
Quadrille Elitis. Франция. 2015
06.jpg
Аксессуары Karin Sajo. Франция. 2015


SKOL На каком этапе создания дизайн-проекта Вы рекомендуете планировать текстильное оформление? В самом начале работ или ближе к окончанию, как завершающий штрих?

П.Г. | Мы обычно используем ткани в начале, при выборе концепции. Текстиль для нас – огромный источник вдохновения. Случается, что цветовую гамму для будущего интерьера мы определяем именно по оттенку ткани, а не по палитре цветов. Выбор текстиля позволяет нам легче общаться с клиентками. Как правило, они мало интересуются проблемами интерьера, особенности профессии дизайнера им незнакомы. А вот ткани и мода - это то, в чем они разбираются, что ценят.

Не будем забывать и о холоде, безэмоциональности перспективы в 3D. «Теплая реальность» материала позволяет визуализировать то, что потом станет частью интерьера. Говоря конкретнее, начинать нужно с поиска ткани, и затем легче сделать выбор краски и других покрытий. Начинайте работу с самого сложного, затем будет проще скомпоновать выбранное с цветовыми нюансами краски и других покрытий, до последнего нюанса интерьера. Именно в таком духе мы реализуем на каждом этапе нашего проекта «мудборды», используя оригинальные образцы.

02.jpg
Автор проекта - Паскаль Граво, Франция


SKOL | Г-н Граво, расскажите, пожалуйста, подробнее: как Вы работаете с подбором материалов, какие дизайнерские инструменты используете?

П.Г. | Ткань и обои не просто можно, а нужно трогать. Это говорят все специалисты. Никакое фото в интернете в готовом интерьере не даст вам того представления о фактуре, которое дают тактильные ощущения. Я часто посещаю текстильные шоу-румы Парижа. Мне повезло жить и работать в этом городе - здесь можно найти магазины многих ведущих европейских производителей тканей и настенных покрытий. Я долго копаюсь в тканях, трогаю их, определяю на ощупь их комфортность, толщину, подбираю сочетания оттенков и рисунков. И я всегда набираю понравившиеся образцы, чтобы поработать над ними позже в своем бюро.


Очень часто я вижу в Париже, реже в Москве, как клиенты изучают текстиль и обои не в самом бутике, а на улице. Ведь всем известно, что материал, будь то обои, ткани смотрится по-разному в помещении и снаружи. Однако необходимо брать образцы с собой на объект, потому что свет на объекте отличен от освещения салона и улицы. Только здесь, на месте, вы получите окончательное представление о том, как будет выглядеть материал. 


В отличие от 3D-визуализации, «мудборд» воздействует на эмоции заказчика, передает тактильные ощущения. Это чрезвычайно важно при разработке и презентации идеи. Да и работать так интереснее - не растеряешь вдохновения и создашь свой собственный стиль. Показав образцы выбранных материалов (именно показав, а не ткнув пальцем в печатный каталог или фото), дизайнер сможет точнее определиться с концепцией интерьера. Кстати, бывает, что из первоначально выбранного образца сама ткань использоваться не будет, а будет взято сочетание цветов, орнамент и т.д. Хорошо, что такие компании, как SKOL, предоставляют декораторам эту возможность в России. Тогда работа российского дизайнера не будет ничем отличаться от работы парижского декоратора


Мастер-класс по созданию мудбордов
Москва. 2014
01.jpg
В шоу-румах Парижа
участники Дизайн-тура и Паскаль Граво



SKOL | Г-н, Граво, есть ли у Вас какой-то любимый прием в текстильном оформлении? Может быть поделитесь им с нашими читателями?


П.Г. Один их моих приемов - это использование подклада контрастной ткани. Это может быть яркий цвет или материя с тонкой полосой или мелким геометрическим мотивом. Когда мои клиенты удивляются, я показываю им подкладку пиджаков Paul Smith или Kenzo. Это заставляет их улыбнуться и мы сразу понимаем друг друга. В этом же ключе я люблю рисковать и смешивать классику и современность. 

Я нахожу вдохновение для своих проектов не только в бутиках производителей, но и на показах мод, в музеях и галереях, на улицах города... Неподражаемые сюжеты можно найти везде. Все неожиданные открытия придадут проекту блеск и особые черты. Творения станут масштабными, личностными, оригинальными. Например, блошиные рынки Парижа. Я вижу в них смешение классицизма и современности.

Петляя по аллеям рынка «Paul Bert», среди безымянных вещиц можно натолкнуться на актуальные сегодня произведения Полин, Гариш, Вазарели и Руайера. Лабиринт «Vernaison» и «Jules Valles». Здесь можно затеряться и найти в забытых сундуках весь исходный материал для коллекции «Барокко Рококо» братьев Кампана. Я уже не говорю вам о зеркалах стиля Людовика XV, бюро Ампир. Вместе с участниками «Дизайн тура» мы приходим сюда развивать чувствительность собственного взгляда, а с галлеристом Леонидом рассуждаем об искусстве и выбираем картину для известнейшей актрисы Франции... Я нахожу на барахолке антикварные кресла, а потом подбираю для них современный текстиль, например, из коллекций талантливого дизайнера Карин Сажо, смешивая стили и эпохи, даю им нечто свое. Я люблю, когда о моем стиле думают, что это тонкий искусный микс шика и дерзости. 


Elitis.
Франция. 2014
10857275_507132412762609_470178894840513209_o-2.jpg
Интерьерные ткани
Karin Sajo. Париж, Франция. 2015


SKOL | Некоторые дизайнеры и их заказчики предпочитают экономить на тканях, считая их сверх-статьей в бюджете дизайн-проекта. Что Вы думаете об этом?

П.Г. | Естественно, очень жаль, когда клиент и дизайнер экономят на бюджете за счет текстиля. Ткани в интерьере - это неотъемлемый ингредиент. Вернемся к Венецию, в XVII век. Расходы на шелк были такими же, как на возведение здания, которое было вовсе не самым простым. Экономить на ткани – значит, экономить на удовольствии.

Декоративная материя участвует в той эстетике, которую мы ищем на всех уровнях повседневной жизни и окружающего пространства: искусство сервировки стола, кулинарное искусство, высокая мода, искусство приема гостей… Искусство жить по-французски – чувственная категория. 

SKOL | Какие тенденции в текстильной моде Вы могли бы выделить сегодня?

П.Г. | Очень актуален экологичный дизайн. Эта тема сегодня не дает покоя многим дизайнерам и архитекторам. Ведь, хотя большинство из нас предпочитает город, в наших сердцах живет тоска по лесу, полю, океану. Поэтому не редкость, когда заказчик мечтает остаться в городе, не расставаясь при этом с природой (а также заботиться о ней в меру своих сил). В моде использование дерева, листьев, стеблей растений и других экологически чистых материалов. Сочетание белого цвета и дерева. Касательно тканей, тренд - это принты и вышивки с природными мотивами. Цветовые сочетания становятся более смелыми: синий, переходящий в фиолетовый; сочетание синего с оранжевым; синего с медью; металлизированные цвета.


И все-таки я никогда не перестану говорить своим российским коллегам: не старайтесь подражать чужим проектам и модным журналам. Импровизируйте, ищите свой почерк. Пусть каждый ваш интерьер будет не похож на предыдущий. Только так можно выработать свой авторский стиль! 



Интервью - Юлия Морозова, SKOL. Перевод - Татьяна Карсакбаева, SKOL.

Запрещено копирование текста и фотоматериалов без разрешения SKOL и прямой ссылки на оригинал статьи.
Редакция - pr@skol.su


Читайте все интервью на нашем сайте в разделе МЕДИА / Статьи:  Александрин Перроден   |  Паскаль Граво  |  Карин Сажо