В чем секрет врожденной любви французов к интерьерному текстилю? Три парижских профессионала удовлетворили наше любопытство, рассказав о французском стиле и поделившись собственными секретами работы над созданием дизайн-проектов. В качестве респондентов для нашего “пристрастного опроса” мы выбрали трех экспертов, представляющих разные поколения, различный опыт и сферы работы с текстильным дизайном. Это Александрин Перроден – молодой дизайнер по тексилю, Паскаль Граво - именитый “звездный” архитектор, Карин Сажо - автор коллекций роскошных тканей из Высокой моды.

Мы предлагаем вам ознакомиться с персональным интервью каждого из наших героев и самостоятельно ответить на вопрос: что же думают современные французские профессионалы о тканях в интерьере?


Читайте все интервью на нашем сайте в разделе МЕДИА / Статьи:  Александрин Перроден   |  Паскаль Граво  |  Карин Сажо



АЛЕКСАНДРИН ПЕРРОДЕН

Декоратор, эксперт по текстилю
Франция


Изучала в университете Историю искусства. Затем, открыв для себя мир декорирования интерьеров и пройдя стажировки у тканевых брендов, решила связать свою профессию именно с текстильным дизайном.

  • Сотрудничала с парижским архитектурным агентством Паскаля Граво "Elegance Interieurs"; декорировала l'Hôtel Burgundy 5* на площади Мадлен в Париже.
  • В течение двух лет работала в бюро знаменитого Жана Луи Деньо над частными интерьерами класса люкс.
  • Сейчас работает в бюро признанного мэтра архитектуры и дизайна Пьера Ив Рошон над проектами 5* отелей и резиденциями класса люкс по всему миру (Лондон, Гон-Конг, Москва, Италия и т.д.).
image-alex-perrodin.png


SKOL | Александрин, говорят, что во Франции с особым вниманием подходят к текстилю в интерьере. Это действительно так?

A.П. Да, французы всегда придавали огромное значение интерьерной ткани. Если мы обратимся к истории, то, начиная с эпохи Ренессанса, замки и большие поместья украшали гобеленами и роскошными портьерами. В данном случае речь шла о том, чтобы продемонстрировать свое богатство, красоту места, и вместе с тем оградить большие комнаты от зимнего холода именно благодаря использованию текстиля. Как следствие, появляется множество фабрик по производству шелковых тканей, особенно в Лионе и окрестностях.

Я думаю, что особое отношение к текстилю у нас связано также с культурой во французской Высокой моде. Модные дома Dior, Lanvin, Chanel, без сомнения, пробудили в нас желание и в XX тысячелетии отдавать предпочтение использованию в интерьере красивых тканей. Текстиль взывает ко всем органам чувств человека: он говорит со зрением посредством цвета; со слухом – шуршанием шелка, с осязанием – мягкостью велюра… Это нечто безмерно чувственное и великолепное. Мы романский народ, для нас это очень важно!

04-Versal2.jpg
Версаль, Франция

05-arton1555-resp1090.jpg
Fauteuil à la reine, Georges Jacob (1739-1814), France, époque Louis XVI (1774-1791). Hêtre sculpté et peint. Inv. LOUVRE OA 8166, ©
Les Arts Décoratifs - Музей декоративного искусства, Париж (1)


02.jpg
Karin Sajo
Париж, Франция
2015



SKOL На каком этапе создания дизайн-проекта Вы рекомендовали бы планировать текстильное оформление? В самом начале или на последних этапах, как завершающий штрих?

A.П. Что касается меня, я всегда начинаю с тканей. И все интерьерные агентства в Париже, которые я знаю, поступают точно так же. Это связано с чувствами, с эмоциями. Клиент знает, любит ли он черный цвет или ненавидит. Представляет ли он свою комнату в пастельных тонах или ярких цветах. С помощью текстиля легко создать атмосферу, гармонирующую с личностью клиента. Гораздо сильнее клиент смутится, если за отправную точку взять мебель... Именно поэтому мы часто используем ткани для предварительного выбора мебели (если клиенту нравится черно-белый текстиль, мы легко понимаем, что ему лучше предложить очень современные предметы мебели. Если заказчик утвердил шелк в стиле Людовика XVI, очевидно, что он с удовольствием будет жить в классическом интерьере).

05.jpg
Karin Sajo. Париж, Франция. 2014
04.jpg
Elitis. Франция. 2015


SKOL От чего, по Вашему мнению, может зависеть поиск текстиля? Как Вы посоветуете выбирать ткани в интерьер?

A.П. | Выбор текстильных материалов зависит от множества факторов. Так, если речь идет об отеле, выбор будет, например, в пользу полиэстера Тревиры, негорючих тканей. Для предметов мебели с интенсивным использованием хороши ткани с высокими показателями теста Мартиндейла, превышающими 30 000 циклов. В сфере общественных интерьеров огромное количество норм, и мы не можем применять любой материал. К примеру, и ткань, и обои должны быть обработаны водоотталкивающей, грязеотталкивающей и огнестойкой пропиткой.

При создании частного интерьера все гораздо проще. Не существует четких правил, поэтому выбор ограничен лишь нашим воображением! Клиент дает импульс, и мы начинаем подбор большого количества тканей, обоев, фурнитуры и пр. В конце концов, мы останавливаемся на некоторых, которые будут идеально сочетаться между собой. Мы вдохновляемся духом времени, новейшими коллекциями фабрик и текстильных домов, но вместе с тем и модными журналами, живописными полотнами, которые тронули нас. Все может послужить источником творчества!

07.jpg
Частный нтерьер. Декоратор Жан-Луи Денио, Франция
Фотограф Ксавье Бежо (Xavier Bejot) (2)
05.png
l'Hôtel Burgundy 5* на площади Мадлен в Париже
Бюро Пьера Ив Рошон (3)


SKOL | Некоторые дизайнеры и их заказчики предпочитают экономить на тканях, считая их сверх-статьей в бюджете дизайн-проекта. Что Вы думаете об этом?

A.П. | Я не могу этого понять – ведь благодаря своей любви и вкусу к текстилю я и стала декоратором. Я скорее готова сократить расходы на мультимедийной или аудиосистеме, но только не на ткани! Именно она дарит интерьеру индивидуальность.

Знаю, что сейчас существуют агентства, которые предпочитают создание минималистичных, ультрасовременных интерьеров с небольшим количеством материи или вовсе с ее отсутствием, в строгом выборе черного/белого/серого цветов. Иногда такие интерьеры удаются, но я не могу представить себе жизни в такой атмосфере. Я считаю, что если появляется возможность создать теплый интерьер с прекрасным текстилем, не нужно отказывать себе в этом! Очень важно в том сложном мире, в котором мы живем, вечерами возвращаться в свое уютное гнездышко, в котором мы чувствуем себя защищенными и умиротворенными.


01.jpg
"Тройная складка"
Karin Sajo.Париж, Франция. 2015
06 1.jpg
Обивочные ткани
Karin Sajo.Париж, Франция. 2015


SKOL | Александрин, какой тип штор/портьер - самый типичный, по вашему мнению, атрибут настоящего французского стиля?

A.П. | Многие дизайнеры, с которыми я знакома, и я сама, при создании интерьеров часто используют шторы с «фламандской складкой» (тройная складка). Эти портьеры элегантно смотрятся и подходят практически ко всем тканям, которые я использую, не важно, классические они или современные.


SKOL | Александрин, какой Ваш любимый прием, который Вы используете в процессе текстильного оформления интерьера?

A.П. | Руководствоваться собственной интуицией!!! Доверять себе и работать с удовольствием. Хороший, удавшийся проект – это интерьер, созданный Сердцем, в согласии с клиентом.



Интервью - Юлия Морозова, SKOL. Перевод - Татьяна Карсакбаева, SKOL.

Запрещено копирование текста и фотоматериалов без разрешения SKOL и прямой ссылки на оригинал статьи.
Редакция - pr@skol.su


Читайте все интервью на нашем сайте в разделе МЕДИА / Статьи:  Александрин Перроден   |  Паскаль Граво  |  Карин Сажо