Начало работы над проектом интерьера напоминает рассвет романтических отношений. Дизайнер и заказчик пребывают в эйфории: сверкающие взгляды, волнующие разговоры о стилях, новые идеи и предвкушение оптимистичного финала - торжественного вступления в новую жизнь безупречного интерьера. Воодушевление, очарование внешним блеском и яркой самопрезентацией задают тон будущим отношениям, взаимной любви и пониманию для успешной реализации ваших планов.

Если дизайнер не умеет читать мысли (что в принципе бывает редко), то понять ожидания заказчика будет непросто. Объяснить клиенту вашу точку зрения, просигнализировать: "я знаю, что вам нужно, и сделаю все в лучшем виде" – тоже задача не из легких. Найти общий язык , сделать первые шаги к взаимопониманию и созданию интерьера поможет "доска настроения". Эта техника "соблазнения" заказчика впервые появилась за рубежом, но сегодня ее успешно применяют и российские дизайнеры.

Мудборд (англ. Moodboard – «доска настроения») – презентация идеи и материалов будущего дизайн-проекта, коллаж из фотографий, текста, рисунков, образцов тканей, обоев и пр.

Чтобы сделать хороший мудборд, придется потрудиться. Вам предстоит изучить множество рисунков, веб-страниц, книг и журналов, чтобы найти гармонично дополняющие друг друга детали. Выбрать изображения и материалы, подходящие друг к другу по стилю, цвету и настроению, отражающие ваш авторский почерк и подчеркивающие индивидуальность будущих жильцов — это настоящее искусство!

Чтобы мудборд выполнил свои функции в полной мере - обязательно используйте не картинки материалов, а реальные образцы (кусочки, лоскуты, фурнитуру), как это делает большинство европейских декораторов. Поэтому уместно упомянуть еще раз тот факт, что в SKOL дизайнерам всегда доступны фабричные образцы эксклюзивных французских тканей и обоев фабрик OMEXCO, TOMITA, ELITIS и Karin Sajo. Это принципиально и очень важно для работы профессионала - иметь возможность своевременно приобрести образец того отделочного материала, который действительно планируешь использовать в своем проекте. Прикалывать на планшет застарелые лоскуты неизвестных производителей - это "моветон", не стоит вводить своих клиентов в заблуждение с самого начала проекта! 

16 ФАКТОВ О МУДБОРДАХ: 

2015_08_20_skol_pascal_img_5464.jpg 1. Низкая вовлеченность клиента в начале планирования = высокая вероятность недопониманий после того, как дизайнер уже проделает значительную работу по разработке концепта. А, как известно, авторская идея - это результат труда (защищенный законодательством). Если постоянно перекраивать ее, можно ввести в глубокую депрессию как творца, так и заказчика. Коллаж, в этом случае, служит своего рода "брифом", помогающим вовлечь клиента в процесс с самого начала, понять его первичные требования, но не разрушать атмосферу легкости и единодушия. 

2. Мудборд - это эффектно, интересно и недорого. Затраты на его создание минимальны, а узнать, что хочет заказчик, очень важно! 

3. Пусть клиент тоже поучаствует в создании мудборда. Не ограничивайте его только одним стилем или концепцией. Пусть лучше ваш проект будет разносторонним и создает ощущение некоторой незавершенности. 

4. Мудборды, в отличие от эскизов или компьютерных 3D-визуализаций, подразумевают бОльшую свободу в интерпретации идеи будущего проекта. Поэтому во время презентации важно, чтобы дизайнер проявлял изобретательность, способность к импровизации и красноречие. Как результат - высока вероятность, что в будущем клиент делегирует право принятия ситуативных решений дизайнеру. 

5. Время, посвященное мудборду, сослужит вам хорошую службу при закупках материалов и мебели. Во время походов по магазинам и шоу-румам вы избежите стилевых ошибок, напрасной траты времени и денег.

6. При описании вашей задумки сложнее всего выразить словами абстрактные понятия (впечатления, чувства, др.). В этом вам поможет мудборд: подборка текстур, изображений и описания, связанные с темой дизайна, помогут найти нужные формулировки и станут определяющей темой дизайн-проекта.

001.jpg
7. Стройте свой мудборд вокруг главной большой картинки. Пусть в центре находится главный рисунок, а вокруг него располагаются менее крупные изображения, расставляющие акценты. При взгляде на доску клиент видит прежде всего большие фотографии или рисунки. У него возникают вопросы, на которые ответят миниатюрные изображения подчеркивающие нюансы и усиливающие воздействие проекта.

8. Одна из распространенных ошибок - сумбурность. Чаще всего это происходит потому, что дизайнер пытается выразить все свои задумки на одном коллаже. Когда всего много и глазу не за что «зацепиться», проникнуть в авторский замысел очень сложно.

9. Тактильность - это важно! Обычно коллаж предоставляет собой лист ПВХ с прикрепленными к нему изображениями, образцами тканей и обоев, мелкими предметами (пуговицами, бижутерией, аксессуарами и т.п.) и пр. Такая работа потребует от вас много усилий, эато презентация от этого только выиграет. Тактильные ощущения при прикосновении к фактурам, реальным материалам и поверхностям играют огромную роль в общении дизайнера и клиента. Во-первых они позволяют лучшим образом передать эмоциональную составляющую проекта, во-вторых они ясно дают представление о цветовой гамме и качестве материалов, которые будут использованы в оформлении интерьера. Эта техника может показаться простой, но поверьте: самые простые способы – в то же время и самые верные! 

068t5426.jpg
10. Презентовать мудборд клиенту должны только вы и в режиме офф-лайн. Цифровые технологии здесь недопустимы! Если старательный менеджер вашего бюро выслал заказчику коллаж на электронную почту до показа - это будет ваше первое поражение в битве за "любовь" заказчика к вашей работе. Представьте заказчику свою “доску настроений” в правильном месте, с правильным освещением, сопровождая его личными комментариями. Клиент ни в коем случает не должен задавать вопросы самому себе (и еще хуже - сам отвечать на них), просматривая ваш мудборд заранее.
Если рассказывать о настроении и теме проекта будет не тот человек, который этим занимался, может получиться испорченный телефон и ваши идеи исказят или донесут неверно.

11. Протестируйте свой мудборд. Продемонстрируйте его другим дизайнерам, своим родным или приятелям до показа клиенту, узнайте их мнение. Возможно, очевидные для вас символы совсем не очевидны для них. Если никто не понимает смысла картинки, то ее, скорее всего, не поймет и клиент. Поэтому, стоит поместить ее в другое место или заменить на другую.

12. Во время презентации внимательно следите за слушателями. Мимика, выражение лиц и эмоции заказчиков наиболее полно отражают их мнение о ваших идеях. Дизайнер должен заразить клиента своим настроением и задумками, разжечь интерес и желание перейти к следующему этапу "взаимоотношений" - разработке проекта.

13. Обязательно отметьте, что произвело на клиента наиболее сильное впечатление. Какие изображения, цвета, образцы материалов? Здесь вас выручат повседневные мелочи - пуговицы и ракушки, бусины, кусочки ткани или лепнины... Эти вещицы на мудборде возбуждают интерес и вызывают позитивные эмоции. Особенно ценна возможность дотронуться до них – как мы уже замечали, тактильные ощущения передают массу информации, которую не всегда выразишь словами. Обратите внимание, к каким именно объектам заказчик прикасается более охотно.

002.jpg
14. Получайте удовольствие! Работа над коллажем должна приносить радость, это возможность дизайнеру отдохнуть от надоевшей рутины. Если процесс не вдохновляет вас – вы в чем-то ошиблись. 

15. Не переоценивайте роль мудборда. Его цель - определиться со стилем и деталями будущего интерьера, атмосферой, общей цветовой гаммой и конструктивными решениями. Только после этого дизайнер может приступать к детальной разработке жилища – эскизам, визуализации и чертежам. Зонирование, функционал комнат, перепланировки, мебель – следующие задачи, стоящие перед вами. Мудборд только определяет основной вектор дальнейшей работы.

16. При дальнейшей реализации дизайн-проекта обязательно возвращайтесь к вашей “доске настроения”. Мудборд напомнит вам о ключевых идеях, поможет сохранить свежесть образов, подскажет, что делать, если в проекте появились новые задачи или непредвиденные сложности.






МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ:



Паскаль Граво, архитектор (Франция)
"Я обычно не использую 3D-визуализацию. Предпочитаю составлять мудборды. В работе для меня самое главное - импровизация и полет фантазии, а мудборд позволяет отвлечься от стандартов и по-новому интерпретировать сочетания материалов, смешивать в одном пространстве мебель разных стилей и эпох, играть с колористикой интерьера. Именно поэтому ни один мой интерьер не похож на предыдущий! 

Кроме того, это великолепный способ продемонстрировать вашему заказчику материалы и текстуры, познакомить его с производителями обоев и тканей, которые вы будете использовать. Поэтому важно, чтобы у дизайнеров была возможность ознакомиться с образцами тканей и настенных покрытий известных брендов. Хорошо, что такие компании, как SKOL, предоставляют декораторам такую возможность в России и работа российского дизайнера не будет ничем отличаться от работы парижского декоратора»


_14.jpg

Шарлотт Мосс, декоратор (США)
«Декоратор Дэвид Хакни (David Hackney) однажды сказал: «Чем дальше уходит прогресс, тем отчаяннее человек нуждается в простых ножницах». Я не умею рисовать и делать что-то собственными руками, поэтому постоянно составляю коллажи и скрапбук-альбомы. Возвращаясь из путешествия, я обязательно формирую альбом с фотографиями, вырезками, цитатами и памятными вещицами, который зашиваю в переплет и бережно храню в своей библиотеке. Эти своеобразные «мемуары» помогают мне возвращаться к впечатлениям от увиденного и получать порцию вдохновения, когда это нужно».
(источник)


Мы уверены, что создание правильного мудборда может стать отличным началом нового проекта. Заказчик влюбится в ваши идеи с первого взгляда на "доску настроения", и результатом вашего взаимопонимания станет незаурядный интерьер!



ССЫЛКИ В ТЕМУ: